Расширенная гарантия на шины

У каких дилеров можно отремонтировать авто?

У каких дилеров можно отремонтировать авто?

Дилерские центры в России столкнулись с нехваткой оригинальных запчастей и расходных материалов, которые необходимы для ремонта и технического обслуживания. К примеру, достать детали в 2022 году на Skoda, Volkswagen, Mazda, Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Jeep становится проблематично или просто невозможно. 

Почему возникли такие проблемы

Сложившая ситуация произошла вследствие того, что поставщики приостановили отгрузку комплектующих для потребителей. Конечно, на складах дилерских центров был запас наиболее востребованных комплектующих. Но из-за повышенного спроса на техническое обслуживание его не хватает.

Второй момент — нарушение логистических цепочек по доставке. Компании ищут обходы для ввоза необходимых деталей через другие страны. Но на всё требуется время. Каналы доставки налаживаются и выстраиваются по-новому.

Третий аспект — высокая цена. Стоимость услуг меняется чуть ли не каждый час, как говорят эксперты, что ещё больше подстёгивает ажиотаж. Также на стоимость влияет колебание курса валюты.

На фоне этих обстоятельств стоимость взлетела от 15 до 100%. И когда владельцев премиальных машин предупреждают, сколько будет стоить ремонт, то возникает мысль, что легче избавиться от иномарки, чем её ремонтировать.

Какие решения ищут

Как сообщает «Газета.Ru» многие дилерские центры ощущают нехватку новых комплектующих. Отсутствуют масляные фильтры, трансмиссионные масла, воздушные фильтры, тормозные колодки и другие расходники. Что увеличивает сроки гарантийного ремонта. Из такой ситуации эксперты ищут пути выхода.

Чтобы компенсировать нехватку компонентов на рынке, они:

  • Приостанавливают продажу запасных комплектующих сторонним клиентам. Всё идёт только на гарантийное обслуживание и проведение ТО.

  • Начинают использовать восстановленные элементы, которые получены с автомобилей с пробегом. 

  • Предлагают для проведения ремонтных работ неоригинальные комплектующие от сторонних компаний.

Конечно, официальные СТО не подтверждают эту информацию. Но, по утверждению ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), существуют официальные письма, что в 2022 году можно закупать комплектующие у независимых поставщиков.

Всё ли так плохо

Ассоциация РОАД провела независимый опрос дистрибьюторов и автопроизводителей по факту выявления дефицита. На официальные запросы были получены следующие ответы:

  • Hyundai и Kia сообщили, что склады заполнены. Поэтому их дилерские центры в полном объёме выполняют обязательства по гарантийному и коммерческому ремонту.

  • Sollers Ford разрешил приобретать запчасти со склада компании и у независимых продавцов. Такие действия обусловлены снижением стоимости ремонтных работ без потери качества обслуживания.

  • «АвтоВАЗ» заявил, что у них была временная приостановка, которая связана с организационными вопросами. Но все проблемы уже решены. Поэтому мастерские должны использовать для обслуживания оригинальные расходники и агрегаты.

  • Subaru сообщили о временной приостановке поставок в Россию в период с 25 февраля по 10 марта, так как производилось обновление внутренних процессов компании. В частности, внедрялась новая ERP-система. Также в компании заверили, что не намерены прекращать деловые отношения с компаниями. Даже при нарушении построенных логистических процессов, готовы искать новые пути решения.

  • В Renault объяснили, что взаимодействие центрального офиса и СТО входит в приоритетные задачи компании. Вопрос доставки автозапчастей рассматривается и решается.

  • Jaguar Land Rover подтвердили временную приостановку поставки комплектующих. Но, по утверждению представителей компании, в дилерской сети находится достаточный запас, которого хватит примерно на 2,5 месяца по основным позициям. При этом планируется возобновление поставок в ближайшее время.

  • Mercedes-Benz не соглашается, что нарушены объёмы и сроки выполнения обязательств по проведению технического обслуживания и гарантийного ремонта. Все спорные ситуации рассматриваются индивидуально.

  • Mitsubishi согласились с тем, что испытывают трудности с импортом автозапчастей в связи с нарушением логистических маршрутов и колебанием курса валют. Но готовы обеспечивать свои СТО всем необходимым для стабильной работы.

  • Nissan сообщил, что продолжает работать в прежнем режиме.

В итоге можно сделать вывод, что сейчас все компании ищут пути решения возникших трудностей со снабжением официальных СТО. И в ближайшее время запасы будут пополнены. Конечно, стоимость изменится, но нехватки комплектующих владельцы автомобилей испытывать не должны.