Расширенная гарантия на шины

Почему зимой не нужно ездить на летней резине

Почему зимой не нужно ездить на летней резине

Некоторые водители используют летнюю резину круглый год. Причин для этого может быть несколько: на автомобиле редко ездят в зимний период, экономия средств на шиномонтаже и самой резине и многое другое. Есть даже такие, кто считает, что сезонность шин — это маркетинговый ход и можно использовать один тип шин круглый год. Всё это опасные заблуждения, о чём и поговорим далее в статье.

Чем отличается зимняя резина от летней

Все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Использование всесезонных шин в наших условиях не всегда безопасно, они больше подходят для экваториальных широт, характеризующихся очень мягкими зимами. Выезд на гололёд или снежный накат на всесезонной резине небезопасен, о чём говорят и многочисленные тесты всесезонных шин в зимних условиях.

Зимние шины цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше летних и всесезонных. У них есть характеристики, адаптирующие шину к использованию при низких температурах и на скользких покрытиях:

  • Особенности протектора. У зимней шины множество ламелей, они улучшают проходимость на мокрой и скользкой дороге. Некоторые шины оборудованы шипами, такие модели ещё лучше проходят лёд и снег, но их использование запрещено во многих европейских странах. Зимней шине нужно противостоять различным условиям — вода, лёд и сухой асфальт, а потому её протектор сложнее, грубее, глубже, у него больше элементов. Протектор летней шины создан, чтобы противостоять только аквапланированию, на скользкой зимней дороге он абсолютно бессилен.

  • Состав резины. Летняя шина используется при повышенных температурах, её резиновая смесь создаётся более плотной, не размягчается при использовании в жару. А вот в мороз летняя шина становится твёрдой, теряет свою эластичность, сцепление с дорогой уменьшается до минимума. Зимние модели, напротив, мягче, не дубеют в мороз, сохраняется необходимый размер пятна контакта и сцепление с дорогой, сама шина меньше изнашивается.

Итак, при использовании летней резины в зимний период водитель не только подвергает свою жизнь опасности, но и делает процесс вождения менее комфортным и экономичным — увеличивается расход топлива и износ самой шины, летняя шина в мороз становится более шумной, хуже амортизирует удары.

Не волнует безопасность — подумайте про штрафы

Россиян уже давно пугают введением штрафов за установку шин не по сезону и в текущем году такие штрафы действительно введут. С 1 марта 2023 года инспекторам ГИБДД закон даёт право выписывать штрафы водителям за использование летнего типа резины зимой и, соответственно, за использование зимнего типа летом. Кроме того, оштрафовать могут и за установку шипованных шин только по одной оси. Такое нарушение подпадает под статью «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» и облагается штрафом в размере 500 рублей. Так что игнорировать сезонную смену резины становится уже не только небезопасно, но и невыгодно.

Когда нужно «переобуться»

Общая рекомендация от производителей шин — «переобуваться», когда среднесуточная температура достигнет +5°С. Что касается законодательства, то формулировка звучит так: не использовать зимние модели шин летом, то есть в июне, июле и августе, и летние шины зимой — в декабре, январе, феврале. Точные сроки глава каждого региона устанавливает индивидуально, исходя из климатических особенностей местности.

Не затягивайте с сезонным шиномонтажом, меняйте резину вовремя. Если нужны новые шины — в магазине «Колёса Даром» представлен их большой ассортимент. А также доставка по всем регионам России, выгодные скидки и акции. Кроме шин, предлагаем и широкий ассортимент колёсных дисков, аксессуары и многое другое.