Расширенная гарантия на шины

Continental уходит с российского рынка, а кто покупатель?

Обстоятельства 2022 года осложнили работу компании Continental на российском рынке. Из-за высоких цен на сырье и энергоносители логистических сложностей компания потеряла порядка €87 млн за прошедший 2022 год. И, по словам гендиректора компании Н. Сетцера, приняли решение «о контролируемом уходе с российского рынка».

Предположительно сделку закроют в течение 2 недель. 

Хотя недавно казалось, что всё налаживается. Так, завод в Калуге, который с началом СВО перестал работать, в августе возобновил производство шин. Даже наладили логистические цепочки, нашли новых поставщиков. Но, по словам Н. Сетцера, «год был сложный».

До начала кризиса производство не только покрывало внутренние потребности рынка, мощностей хватало и для отпуска продукции на экспорт. Шины отправляли в Китай, Европу, Канаду. Но сейчас экспорт из РФ закрыт.

Также бренду Continental в России принадлежат заводы по производству электронных компонентов, системы впрыска и подачи топлива и производство трубопроводов, которые необходимы для систем гидроусиления и автокондиционеров.

Кто же покупатель

Активами компании Continental интересуется S8 Capital, которая принадлежит Армену Саркисяну. Этот инвестор уже приобрёл завод, который выпускает лифты Otis американской компании (также покинула отечественный рынок). 

S8 Capital — многопрофильный российский холдинг, в портфеле которого уже есть  METEOR Lift, «Столото», «Синхро», медиа Sport24, агрегатор Price.ru, оператор Next Mobile. Это одна из 500 крупнейших компаний по выручке в России по версии РБК. 

Сделка по продаже активов может завершиться в ближайшее время. О чём свидетельствуют слова гендиректора Continental Сетцера о том, что сделка находится на продвинутой стадии. Хотя покупателя не называют, но сообщают о рассмотрении нескольких вариантов сделки. В S8 Capital такое решение не подтверждают, но и не опровергают. 

​​

В это же время представительства компаний Continental в России продолжают работать. Работа с клиентами проводится в обычном режиме, обязательства компании выполняют.

Запустили производство на Калужском заводе в 2013 г. В него инвестировали порядка €240 млн. На заводе выпускают шины Continental, Matador и Gislaved размером 13–20 дюймов. В среднем в год получается около 4 млн шин, но мощности рассчитаны на 16 млн. При этом продукцию поставляют как на вторичный рынок, так и для новых авто, которые только сошли с конвейера.

По словам Михаила Бурмистрова главы «INFOLine-Аналитики», стоимость калужского завода оценивают в примерно €100 млн. Но правительственная комиссия определяет уровень дисконта в 50% минимум и важность рассрочки платежа. В итоге сделку могут закрыть в районе 2–3 млрд руб. И при этом реальная цена, скорее всего, будет ближе к нижней границе.

Что получат покупатели

По заверениям экспертов, для изготовления резиновой смеси шин необходимо более 60 различных компонентов. Часть из них — это традиционно сырьё иностранного происхождения. А при покупке завода иностранных брендов фактически в сделке участвует только оборудование и пресс-формы. О чём договорятся при продаже Continental, неизвестно. Но главными брендами, скорее всего, останутся Matador и Gislaved, которые входят в состав концерна.